Есть всего один верный способ сделать так, чтобы практически любой партнёр, инвестор или банк радостно изъявил желание дать вам денег. Хотя это не все варианты, так как еще есть международные фонды, выход на биржу и выпуск криптовалют. Ну и госпрограммы поддержки.

Вопрос на самом деле в том, что любой из этих вариантов обречён на провал, если вы не отвечаете на ключевые вопросы тех людей, которые предоставят вам средства для развития. Ведь успех определяется не только за счёт “правильного” оформления документов или наличия связей. И не широким охватом потенциальных инвесторов или партнёров, которых перебирают в стиле “может кто согласится”. И не в особой, модной технологии.

Речь о принципиальной готовности бизнеса к партнёрству или принятию инвестиций. 

Что нужно инвестору или партнёру?

Ведь ситуация до банальности проста: должно быть очевидно, что бизнес и объект инвестиций гарантированно способен развиваться, вернуть вложения и кратно увеличивать прибыль из года в год.

Можно сделать простой и верный вывод: если дела идут плохо, и актуально не развитие, а латание дыр, то шансы привлечь деньги из большинства источников стремятся к нулю.

Зато инвесторы и потенциальные партнёры очень любят истории про то, что своими силами и из своей прибыли вы станете лидером рынка лет через 50, а хочется через 5. Что “уделать” конкурентов и быстро масштабироваться в другие регионы вы сможете, если дополнить вашу команду компетенциями, которые есть у партнёра или инвестора.

А хороший участник в команде - часто один из гарантированных способов стать признанным предпринимателем с историей успеха и достичь выдающихся результатов в своей компании и в своём окружении. 

Здесь вас ждёт сюрприз

То, что для вас является достаточным доказательством жизнеспособности проекта, для других может быть совсем неубедительным.

Или даже так - ответы на нужные вопросы необходимо сформулировать, подкрепить твёрдыми цифрами и выразить на языке, который понимает ваш потенциальный инвестор.

Ведь ему нужна не только красивая идея, но и понимание бизнес-модели, преимуществ продукта, объёма рынка и способа извлечения прибыли.

Если нужные слова и смыслы вам поможет выразить маркетёр (его мы предоставим вам в помощь в процессе работы, и не только для этой задачи), то все необходимые цифры и факты предоставляет внедрение системы контроллинга.

(Не путать с понятием “контроль”!) 

Это две системы, два неотразимых аргумента вашего бизнеса, которые открывают двери к партнёрству и инвестициям - системы маркетинга и контроллинга.

Когда ваш проект нравится всем

Как избежать унизительного прошения денег, и с сильных позиций выбирать себе из множества вариантов источник средств, партнёра или инвестора?

Чтобы выбирать для себя по условиям и дополнительным возможностям (а это часто не только деньги, но связи и компетенции)?

В процессе подготовки любой компании к партнёрству и приёму инвестиций (с гарантированным результатом), приходится обеспечить полную прозрачность и контроллинг главного и вспомогательных бизнес-процессов. Здесь вам будут предоставлены бизнес-инженер и эксперты по финансам, персоналу и компетенциям руководителя.

Также придётся чётко отслеживать показатели маркетинга и сделать их управляемыми (именно они показывают как один рубль инвестиций “превращается” в 3-5-7 и более рублей прибыли). Обычно за время подготовки только эти мероприятия увеличивают прибыль компании на 2-7% за счёт контроллинга и еще дополнительно на 3-9% за счёт маркетинговых инструментов.

Успешное привлечение партнёров и инвестиций в такой ситуации почти гарантировано

Мы с вами обеспечим либо самостоятельный и стабильный ежемесячный рост проекта, либо (если речь о стартапе) наглядное и убедительное доказательство способности “продать” идею продукта той целевой аудитории, которая является источником прибыли.

Тогда для кого бы то ни было ваш проект сам по себе является желанным объектом для вложений сил, времени и денег.

Но есть важные детали

Сам факт роста проекта может быть недостаточным. (Даже в случае венчурного инвестирования.)

Есть ответы на ряд насущных вопросов, которые важны в первую очередь для вас, но часто игнорируются.

Вопросы, например, такие:

  • почему ваши клиенты выберут именно ваш продукт?
  • каким конкретно образом работают инвестиции? На каких этапах?
  • как будет увеличена прибыль и обеспечен рост компании за счёт инвестиций?
  • как обеспечены управляемость и контроллинг бизнес-процесcов?

Лаконично и просто сформулированные ответы на подобные вопросы (а список гораздо больше) побудят инвестора ЗАХОТЕТЬ дать вам денег, а партнёра вступить в вашу команду. Именно такие ответы имеет смысл упаковать в презентацию, и договариваться о встречах и условиях.

Но уже с очень сильных позиций, с которых вы продаёте возможности. 

Настоящие желания и потребности инвестора (и не только)

Никакой инвестор не хочет глубоко погружаться в ваш бизнес.

А партнёр не мечтает получить кучу проблем.

Никто не хочет управлять вашим бизнесом непосредственно и разбираться в нём на вашем уровне. Инвестор хочет, чтобы работали деньги, а не он. Партнёр мечтает зарабатывать больше, чем отдавать. Даже в программах господдержки имеет значение сколько профинансированных проектов оказались успешными.

Банк, фонд или акционер хочет быть уверенным, что проект будет приносить прибыль и платить проценты. Поэтому давать деньги просто так непонятно куда никто не будет.

Абсолютно всем нужно чёткое понимание, как вы будете двигаться из точки А в точку Б.

Мы поможем вашему бизнесу получить средства на развитие и соответствовать запросу нужных источников денег и партнёров.

Ответы на часто задаваемые вопросы

- У меня уже есть своя система управления компанией и маркетинговые показатели, вы можете просто подобрать инвестора?
- Если это действительно так, то конечно. Но мы обещаем инвесторам, что все проекты, которые мы предлагаем соответствуют их запросам. Поэтому нам сначала предстоит убедиться в этом (аудит). Можно, конечно, отработать “как все” по базам инвесторов, правда, без уверенных гарантий результата.

- Сколько по времени занимает подготовка, если в моём бизнесе нет контроллинга и систем маркетинга?
- Всё зависит больше от вас. В наши планы не входит стать незаменимыми в вашем бизнесе. А вот работа с вашими сотрудниками и с вами на 80% зависит от того, насколько точно вы будете следовать рекомендациям, насколько достоверные данные предоставляете и насколько вовлечены в процесс.

- Почему вы не работаете только за процент от результата?
- Работаем. В том случае, если вы готовы для принятия инвестиций, и мы увидим в вашем проекте уверенность в результате. Это покажет аудит. Если же предстоит поработать вместе с вами над вашим проектом, то речь идёт о ваших инвестициях в подготовку. В самом деле, если вы сами не готовы инвестировать в развитие вашего проекта, то почему таким желанием должен загореться инвестор? К тому же имеет место быть ряд услуг которые, как известно, "обесцениваются после оказания". 

- Если всё будет так, как написано выше, то зачем мне инвестиции? Я же и сам смогу развивать свой бизнес?
- Бывает и так, что после внедрения систем маркетинга и контроллинга, владелец уже и не хочет привлекать инвестиции или искать новых партнёров. Но вопрос на самом деле в другом. В одном случае, в компании объективно недостаёт каких-то компетенций и партнёр нужен ради автономности и эффективности компании в дальнейшем. В другом случае, рынок и ниша в которой работает компания находится в некотором паритете между конкурентами. Или есть сильный игрок, который методично и агрессивно забирает себе рынок. И если не привлечь дополнительные средства на агрессивное продвижение, а просто рассчитывать на свои силы, в конечном итоге компания останется в очень ограниченном объёме продаж и прибыли или совсем уйдёт с рынка. Часто для перелома таких трендов и нужны дополнительные средства.

Наши гарантии

  • Мы гарантируем полноценную вовлечённость нашёй команды в решение вашей задачи. Наши специалисты совместно с вами и вашими сотрудниками работают в команде для достижения результата. Мы не продаём вам услуги, но предлагаем дружбу
  • Мы на 100% подключим весь свой опыт, партнёрские возможности и компетенции, чтобы максимально быстро и финансово-эффективно дать вам результат
  • Стоимость необходимых работ в исполнении наших специалистов на этапе подготовки будет минимальной, тогда как основная наша выгода будет зависеть от привлечённых инвестиций, и от вашей увеличенной прибыли

Чего ожидать от нашей встречи

  • Перед встречей мы позвоним вам, чтобы согласовать день, время и формат (skype, zoom, телефон и т.п.)

  • Во время звонка зададим несколько ключевых вопросов, которые помогут нам лучше понимать, к чему быть готовыми

  • Если встреча назначена, то во время её проведения мы будем выяснять детали и подробности, чтобы лучше понять вашу ситуацию

  • После того, как проясним все детали, мы честно, объективно и беспристрастно расскажем все свои впечатления о вашей ситуации. Дадим четкие пошаговые рекомендации и применимые решения/схемы/алгоритмы, чтобы вы получили как можно более быстрый результат. Также расскажем о вариантах развития вашей ситуации исходя из нашего опыта и покажем точки приложения усилий, чтобы лучше всего соответствовать ожиданиям потенциальных инвесторов или партнёров.